Перерождение через продажу гитар

Сегодня несколько человек спросили почему я продаю свои гитары и не перестал ли я заниматься музыкой. Это неудивительно, ведь для тех, кто знает меня давно, музыка и гитары — это, пожалуй, первое, что ассоциируется со мной.

Музыка в своё время сыграла важную роль как средство выхода агрессии и чувств. Сначала в подростковом возрасте, когда я открыл для себя металл, гранж и другие тяжелые стили и слушал музыку всё свободное время. В 16 лет, когда начал играть, музыка стала средством выражения того, что я чувствовал, но не мог ни понять, ни описать, ни нормально прожить. Она была своего рода спасением.

Потом я забросил музыку на несколько лет, хотя и немного скучал. Новый толчок пришёл от подарка на Новый год — Катя подарила мне несколько уроков на барабанах. Я начал играть в группе и писать песни, выражая то, что не мог выразить по-другому и давая выход всей палитре темных чувств через агрессивную музыку. Чуть позже я занялся вокалом и сделал около 10 демо-записей, которых хватило бы на альбом, если бы я их довёл до ума.

Переломный момент был 2.5 года назад, когда музыка стала всецело поглощать меня без остатка. Я не спал по ночам, продумывая композиции и очередное видео для блога. Музыка стала обязательством больше чем хобби. Она переросла в зависимость. Всю мою жизнь музыка помогала мне не упасть на дно, но, по иронии, благодаря музыке, я почти утонул.

Тогда я бросил занятия музыкой и ушёл в самопознание. На пути к себе я, наконец, к 36 годам, выплыл на поверхность и глотнул немного свежего воздуха. Сейчас, когда я беру в руки гитару, мне уже не хочется играть что-то агрессивное. Тянет скорее на фанк и блюз. Я едва могу слушать свои демо-записи, так как они окунают меня в прошлое и провоцируют откат к тому состоянию, в котором я их писал.

Я буду продолжать играть, но уже более осознанно, ради удовольствия, а не побега от своей темной стороны. Ради прекрасного, а не разрушения. В меру, а не как наркоман. На вырученные сегодня деньги от продажи гитар для тяжёлой музыки я уже заказал акустическую гитару, на которой буду играть что-нибудь лёгкое.

Продажа инструментов для меня была ритуалом перерождения и смены эпох. Для того, чтобы родилось что-то новое, старое должно умереть. Нужно пройти через все стадии скорби, чтобы переродиться. Я не мог отпустить прошлое и моя самая старая гитара была мертвым грузом, который пассивно тянул меня вниз. Мне грустно оттого, что эпоха закончилась, но и радостно от того, что ждёт впереди.